Обзор акустической системы Focal-JMlab Kanta №2 от портала SalonAV
Мы привыкли к тому, что производители аудиотехники обычно представляют не какое-то одно изделие, а всю серию компонентов. Но Focal поступила иначе. Пару месяцев назад компания разослала фотографии новых напольных систем Kanta №2. Затем их публично показали в США на Rocky Mountain Audio Fest, но и там ничего не было сказано о каких-либо иных моделях новой линейки. Отсюда возникло подозрение, будто Kanta – это некий экспериментальный продукт с не очень понятной дальнейшей судьбой.
Давайте внесем ясность: те колонки, что вы видите на фото, всё-таки являются основой для будущей серии. Займет она ту же ценовую нишу, что и линейка Electra, которой уже давно напрашивается замена. Поэтому выход других «типоразмеров» – например, полочных Kanta №1 или еще более крупных Kanta №3 – лишь вопрос времени. Завод в Сен-Этьене, где осуществляется ручная сборка серий Utopia, Sopra и новых Kanta, сейчас настолько загружен, что запускать в производство еще пару моделей просто нет возможности. Даже сегодняшние заказы на Kanta №2 компания обещает удовлетворить не раньше апреля 2018-го. Не поверите, но за «странными» колонками, которые из-за невероятного разнообразия вариантов отделки так и хочется отнести к дизайнерскому сегменту, уже занимают очередь…
|
|
|
А необычны Kanta №2 буквально во всем. Взять хотя бы выбор материалов. Задняя подковообразная часть корпуса отформована из фанеры, верхняя декорирована стеклом, а лицевая панель целиком отлита из пластика. Инженеры уверяют, что это особый моноблочный полимер HDP. Он на 70% плотнее и на 15% жестче обычного MDF, чем и обеспечивает на четверть лучшее подавление вибраций.
Неожиданно выглядит и сочетание дорогостоящего бериллиевого твитера, причем в его самой современной эволюции IAL3 с новой компактной задней камерой, работающей по принципу «бесконечной акустической нагрузки», с басовиками и среднечастотниками Flax, которые нам знакомы по более бюджетной акустике Aria и миниатюрным театральным сателлитам (их диффузоры также изготовлены из льняной ткани и усилены тончайшими слоями из стекловолокон). Однако в конструкции этих головок были использованы ноу-хау, уже обкатанные на топ-моделях. В частности, нашли применение магнитные системы NIC, эффективно компенсирующие генерируемые при движении звуковой катушки вихревые токи. А среднечастотный излучатель позаимствовал и еще и TMD – кольцевое утолщение на каучуковом подвесе, которое работает по принципу демпфера масс и подавляет резонансы подвижной системы. У НЧ динамиков новые пылезащитные колпачки, не такие как у моделей Aria, а диффузоры среднечастотников вообще обходятся без них – для сохранения строгой экспоненциальной формы. Инженеры, правда, не приводят каких-либо численных результатов улучшения, но в головках для Sopra, например, указанные инновации позволили снизить искажения на 70%!
Родство с топ-моделями прослеживается и в изогнутости переднего щита – этим достигается лучшая когерентность излучения. Однако вместо основательной платформы у Kanta №2 мы видим «лапы» с регулируемыми шипами – решение, характерное скорее для менее дорогой акустики. Впрочем, сделаны опоры из прочного медно-цинкового сплава Zamac и фиксируют «башни» на полу очень надежно.
|
|
|
Для акустического оформления французские специалисты выбрали не так уж и часто встречающуюся конфигурацию с двумя разнонаправленными фазоинверторами (один скругленный порт Powerflow выведен на лицевую панель, а второй – на заднюю). В описании насчет «мультипорта» особо оговаривается, что он не вносит динамической компрессии. О кроссоверах, напротив, информации минимум – сообщаются лишь частоты разделения (260 и 2700 Гц). Подключение к усилителю не подразумевает бай-ампинга или бай-вайринга.
А каков контроль нижнего регистра! Когда удается найти в помещении места для АС, где парные фазоинверторы не станут возбуждать стоячих волн (что, замечу, довольно хлопотно – привычные приемы с Kanta №2 не работают), то в качестве награды помимо буйной силы и быстроты в басах получаешь и супер проработку. Это какой-то иной порядок четкости воспроизведения! Даже не верится, что столь материальный низ, проработанный до самых глубин, генерируют пары льняных головок диаметром всего 16,5 сантиметров. Думаю, это свойство сохранится и при переключении колонок на ламповый усилитель куда меньшей мощности.
Середина воспринимается как одушевленная из-за невероятного обилия мельчайших нюансов. Все звуки в этой полосе максимально открыты и, может быть, слегка резковаты, но по общей тональной комфортности Kanta №2 куда благозвучнее систем из серии Electra. Той выхолощенной стерильности, что, бывает, наблюдается у элитарных аудиофильских систем, здесь нет, но с певучестью и деталировкой полный порядок. В этом торжестве ясности настораживает лишь одно. Как известно, чем тоньше и легче мембрана среднечастотника, тем лучше она «транслирует» наружу и внутрикорпусные резонансы. А эти колонки не избавлены от них столь же эффективно, как Sopra или Utopia. Поэтому легкие подкрашивающие тона в передаче середины иногда улавливаются. Но это – подчеркну – отдельные составляющие, а не какие-то искривления АЧХ, приводящие к нарушению музыкального баланса.
|
|
|
О высоких скажу коротко. Если ориентироваться на динамику и микродинамику, то перед нами, возможно, стоит акустика с самыми совершенными на сегодняшний день пищалками. Гармоническое разрешение IAL3 граничит с пленочными излучателями, но при этом нет и намека на какую-либо компрессию или замыливание характерными для «лент» призвуками. Еще более высокая прозрачность воспроизведения достигается, если колонки сориентировать не точно на место прослушивания, а на воображаемую точку перед ним. Этот простой прием позволяет «разбить» интерференции, отражаемые лицевой панелью АС в районе твитера. Заодно в переходном средне-высоком регистре сгладится незначительный агрессивный акцент. Также к лучшему изменится и построением сцены. При прямонаправленной установке пространство получается объемным, образным и масштабным, но при слегка «завернутой» в звуковом поле усиливается эшелонирование и лучше фокусируются виртуальные источники на флангах.
Впрочем, при приобретении Kanta №2 в первую очередь стоит сфокусироваться на подборе достойных компонентов. Требования к источникам, кабелям и усилению новая акустика предъявляет ничуть не меньшие, чем и старшие модели Focal. Хотя, как мы только что убедились, свой класс они готовы показать и в сравнительно недорогом тракте.
|