Focal Kanta №3 Gauloise Blue
45 831,00руб.
Оформить
Focal Kanta №3 напольная акустическая система, Число полос 3 СЧ-излучатель 165 мм. НЧ-излучатели 2 х 210 мм. FLAX, TMD, NIC; Твитер 27 мм ВЧ-излучатель IAL3. Габариты (ШхВхГ) 386x1280x520 мм Вес 46 кг
Трехполосный референсная акустическая система Focal Kanta №3 оснащается 27 мм твитером IAL3 с легким жестким инвертированным бериллиевым куполом и технологиями IAL (Infinite Acoustic Loading, «бесконечная акустическая нагрузка»), которые способствуют поглощению звуковых волн, излучаемых его тыльной частью, что приводит к понижению резонансной частоты и минимизации искажений. Такой ВЧ-излучатель способен передать мельчайшие нюансы звукового полотна с исключительной точностью. В Focal Kanta №3 используется СЧ 165 мм драйвер с диффузором-сэндвичем, состоящим из легких волокон льна, помещенных между слоями стекловолокна. «Сэндвич» отличается малым весом, высокой жесткостью и превосходным демпфированием. В подвесе СЧ-драйвера задействована технология Tuned Mass Damping (TMD) — резонансный виброгаситель, устраняющий паразитные резонансы, которые возникают при движении диффузора. В среднечастотнике также применяется технология NIC («нейтральный индуктивный контур»), стабилизирующая магнитное поле, которое окружает звуковую катушку, что дает возможность эффективно бороться с искажениями. Аналогичная технология используется в двух 210 мм вуферах, оснащенных такими же многослойными диффузорами на основе льняных волокон. Корпус Focal Kanta №3 изготовлен из формованной фанеры, а его фронтальная панель отлита из высокоплотного полимера HDP, который на 70% плотнее и на 15% жестче обычного MDF. В итоге гарантируется более эффективное демпфирование, а плавные линии панели позволяют уменьшить эффект дифракции. В соответствии с устраняющей динамическую компрессию технологией Power Flow корпус имеет по одному порту фазоинвертора в передней и тыльной части. Технология Focus Time предусматривает небольшой наклон ВЧ/СЧ-секции. Это сделано для того, чтобы звуковые волны от разных излучателей приходили в точку прослушивания с минимальным временным разбросом. Основание АС выполнено из цинкового сплава Zamac, легированного магнием, алюминием и медью. В комплекте имеются шипы с подпятниками. Верхняя часть корпуса изготовлена из стекла, а для защиты динамиков используются грили с магнитными креплениями. |
||||
Спикер Focal Kanta №3 предназначен для просторных помещений площадью от 40 до 80 кв. метров. Широкий выбор отделок позволяет легко подобрать нужный вариант под любой дизайн интерьера. Доступны глянцевый лак, матовая структура и натуральный шпон, а также необычные цвета фасада, в т.ч. желтый и голубой. По словам производителя, флагман обеспечивает глубокий, хорошо артикулированный бас, нейтральные СЧ с высоким разрешением и точные детальные высокие частоты.
|
||||
Обзор акустической системы Focal-JMlab Kanta №3 от портала SalonAV Помните акустику Focal Electra? На протяжении многих лет французская компания выпускала эту серию, заполнявшую огромный ценовой разрыв между доступными хай-файными моделями и элитарными Utopia. Особо успешными «Электры», впрочем, не были. Желающих приобрести колонки с «переходным» набором характеристик – дизайном в духе флагманов, но с компромиссным для своей ценовой категории качеством звучания – находилось не много, да и те, в основном, представляли домашне-театральное, а не аудиофильское направление. Видимо, это обстоятельство и заставило руководство Focal пересмотреть подходы. Первое, что они сделали – создали уникальную по дизайну линейку Sopra, в которую «упаковали» едва ли не все супертехнологии от «Утопий». Получилось очень круто, но все-таки достаточно дорого. После этого родилась мысль спроектировать еще одну линейку, развернув приоритеты в сравнении с «Электрой» ровно на 180 градусов. Иначе говоря, инженерам и дизайнерам предоставили полный карт-бланш в том, что касается выбора форм, отделки, драйверов и всего остального для будущей акустики, поставив одно «железное» условие – никаких компромиссов в качестве звучания. Смену парадигмы подчеркнули даже в названии новой серии, отказавшись от пафосных «электротехнических» имен в пользу аллюзии на итальянское слово la Cantare (поющий). То, что мы будем слушать сегодня, смотрится не менее новаторски. Отделка – разнообразнейшая. Нижняя подковообразная часть корпуса на крупных настраиваемых ножках отформована из фанеры, верхняя же декорирована стеклом. Фанера для корпусов серии Kanta используется двух видов – из лиственной и хвойной древесины. Лицевая панель с раструбом фазоинвертора целиком отлита из полимера HDP, который на четверть лучшее гасит вибрации (новый материал на 70% плотнее и на 15% жестче обычного MDF). В верхнем звене – уникальный бериллиевый твитер модели IAL3 (с компактной задней камерой, воплощающей идею «бесконечной акустической нагрузки», как у пищалок Sopra или Utopia). Басовые и среднечастотные диффузоры — из композита Flax. В их основе – легкие объемные волокна льна с их уникальными характеристиками акустического затухания. А нужную жесткость мембранам придает тончайшее армирование стекловолокном. Но в отличие от «льняных» драйверов младших серий, «кантовские» куда более продвинуты – они наделены магнитными системами NIC, в которых компенсируются вихревые токи, а в среднечастотной головке применяется еще и TMD-подвс (специальные утолщения на каучуковом кольце работают по принципу демпфера масс, гасят резонансы подвижной системы). Наша Kanta-«тройка» отличается калибром басовиков, габаритами и массой – колонки с 20-сантиметровыми басовиками шире и глубже своих младших братьев на 5 сантиметров и тяжелее на 11 кг. Формальное назначение – работа в более объёмных помещениях площадью 40 — 80 «квадратов». Но все мы знаем, что даже небольшая прибавка в размерах иногда драматически меняет характер звучания. На любой классике, оперной и симфонической, возникает поразительный эффект растворения слушателя в окружающей атмосфере. «Отрисовка» органных композиций, как и любых живых концертных исполнений, такова, что вмиг покрываешься мурашками. Обескураживают и старые записи, где несмотря на сильный шумовой фон абсолютно отчетливо формируется и солирующий инструмент/голос, и вся сцена. Будто пересаживаешься ближе к оркестру, и все промежуточные заслоны исчезают. Внятность воцаряется даже в периферийной части сцены – слышно все, что происходит сбоку и сзади. Полагаю, эта пространственная правдивость достигается не в последнюю очередь высочайшими характеристиками пищалок и среднечастотных головок. Они, кстати, безупречны в чистоте и тембральном богатстве подачи. Вот буквально – песня! Впрочем, еще больше на акустику такого высокого аудиофильского класса, как Kanta №3, влияет выбор усилителя. Когда мы попробовали колонки вместе с усилителями Naim, тут же основным лейтмотивом в звучании стала мягкость и интеллигентность. А с McIntosсh, изменилась вся основа! Если во всех предыдущих пробах было отчетливо слышно, что тандем составляют два настоящих мастера своего дела, то теперь в системе установились очень правильные дипломатичные отношения. Ни одного лишнего оттенка. Образы стали чуть меньше по масштабу, а вся сцена – чуть компактнее (с первого ряда слушателя отсадили обратно на четвертый-пятый), но телесность и «зримость» при этом никуда не пропала. Заодно появилась взвешенность в общем балансе, почти студийная нейтральность в основной полосе, прибавилось естества и конкретики в басе. И все это не выглядело как формальное техническое улучшение – живость и страстность звучания возросла, а микродинамический рисунок, напротив, немного даже «подчистился». Но главное все же не это. Оценивая компоненты высокого уровня, мы привыкли искать в звучании что-то новое и неизвестное – находить какие-то особенные детали, ловить новые нюансы исполнения, слышать ранее непонятные отголоски и обострено чувствовать акустику концертного зала. Но добиваясь всего этого от системы, мы нередко приходим к воспроизведению, которое не слишком интересно слушать повторно, просто в свое удовольствие. Это особенно актуально для тех случаев, когда включаешь фонограммы, записанные в не самых продвинутых студиях – в рафинированном тракте они часто звучат ужасно. Системы Kanta – одни из немногих, что выходят за аудиофильские рамки. Они способны дать все необходимое самому взыскательному слухачу, проиграть очень музыкально даже убитые и кривые записи, не потеряв ни живости, ни смысловой составляющей. Правда, до этого придется изрядно повозиться, чтобы поставить французской акустике правильный «голос». |
||||
Характеристики Focal Kanta №3 Число полос 3 Количество динамиков 4 Тип корпуса фазоинверторный, один порт встроен в лицевую панель, второй — в тыльную Твитер 27 мм ВЧ-излучатель IAL3 с инвертированной бериллиевой купольной мембраной, технологии IAL (Infinite Acoustic Loading), металлическая защитная сетка СЧ-излучатель 165 мм СЧ-драйвер с диффузором-сэндвичем (льняное волокно Flax между двумя слоями стекловолокна), технологии TMD (Tuned Mass Damping) и NIC (Neutral Inductance Circuit) НЧ-излучатели 2 х 210 мм вуфера с диффузорами-сэндвичами (льняное волокно Flax между двумя слоями стекловолокна), технология NIC Neutral Inductance Circuit) Чувствительность 91 дБ (2,83 В/1 м) Частотная характеристика 33 Гц – 40 кГц (± 3 дБ) Нижний предел частотного диапазона 26 Гц (- 6 дБ) Номинальный импеданс 8 Ом Минимальный импеданс 3 Ом Рекомендуемая мощность усилителя от 40 до 400 Вт на канал Частоты разделения полос 250 Гц/2500 Гц Входные разъемы 2 винтовые клеммы Грили с магнитными креплениями Габариты (ШхВхГ) 386x1280x520 мм Вес 46 кг |
Страна-производитель | Франция |
Гарантия производителя | Есть |
Гарантийный срок | 12 |