Focal Kanta №1 Carrara White
26 426,00руб.
Оформить
Focal Kanta №1 напольная акустическая система, Число полос 2 СЧ/НЧ-излучатель 165 мм. FLAX, TMD, NIC; Бериллиевый твитер IAL3 с инвертированным куполом 27 мм. Габариты (ШхВхГ) 234x422x391 мм Вес 13 кг
|
||||||||||||||||||||||||
Акустическая система Focal Kanta №1 получила 27 мм ВЧ-излучатель IAL3, который имеет жесткий и очень легкий вогнутый купол с напылением из бериллия. В соответствии с технологиями IAL (Infinite Acoustic Loading, «бесконечная акустическая нагрузка») в таком твитере используется небольшая задняя камера, которая поглощает волны, излучаемые обратной стороной купола, устраняет отражения, препятствует обратному противодавлению и в итоге позволяет понизить резонансную частоту и свести к нулю искажения. Такой ВЧ-динамик звучит весьма точно и детально. В акустической системе Focal Kanta №1 СЧ/НЧ-секция имеет 165 мм драйвер с композитным диффузором на основе легких льняных волокон, помещенных между двумя армирующими слоями стекловолокна. Такой «сэндвич» гарантирует малый вес, превосходную жесткость и отличное демпфирование. В драйвере применяется технология NIC («нейтральный индуктивный контур»), устраняющая негативное влияние вихревых токов и оптимизирующая магнитное поле, в котором работает звуковая катушка. В подвесе динамика используется технология TMD, предусматривающая применение специальных кольцевых утолщений, т.е. вся система подвеса работает как демпфер масс. Благодаря такому виброгасителю удается избавиться от паразитных резонансов, возникающих при движении мембраны динамика. |
||||||||||||||||||||||||
Корпус Focal Kanta №1 выполнен из специальной формованной фанеры, чередующей в себе слои, изготовленные из хвойных и лиственных пород дерева, что позволяет уменьшить влияние вибраций и весит 13 килограммов. Фронтальная панель отливается из особого полимера высокой плотности (HDP), который жестче и плотнее обычных MDF-плит. В результате обеспечивается отличное демпфирование, а плавные изгибы фасада минимизируют дифракцию. Верхняя часть лицевой панели получила небольшой наклон (технология Focus Time), позволяющий звуковым волнам от твитера и СЧ/НЧ-драйвера достигать места прослушивания с минимальным разбросом по времени. Встроенный в тыл порт фазоинвертора выполнен в соответствии с технологией Power Flow, которая устраняет динамическую компрессию. Верхняя панель АС имеет стеклянную отделку, а СЧ/НЧ-драйвер защищен грилем с магнитным креплением.
Focal Kanta №1 может озвучить помещения площадью до 25 кв. м. Отдельного внимания заслуживает широкий выбор отделок колонки. Есть варианты в глянцевом лаке, в натуральном шпоне, а лицевая панель может быть представлена даже в желтом или голубом цвете. В качестве опции доступны стойки с «лапами»-опорами, в которые вкручиваются шипы. По словам производителя, данная колонка обеспечивает точное, детальное и музыкальное звучание. |
||||||||||||||||||||||||
Характеристики Focal Kanta №1 Число полос 2 Количество динамиков 2 Тип корпуса фазоинверторный, порт встроен в тыльную панель, заглушка входит в комплект Твитер 27 мм ВЧ-излучатель IAL3 с инвертированной бериллиевой купольной мембраной, технологии IAL (Infinite Acoustic Loading), металлическая защитная сетка СЧ/НЧ-излучатель 165 мм СЧ/НЧ-драйвер с диффузором-сэндвичем (льняное волокно Flax между двумя слоями стекловолокна), технологии TMD (Tuned Mass Damping) и NIC (Neutral Inductance Circuit) Чувствительность 88 дБ (2,83 В/1 м) Частотная характеристика 46 Гц – 40 кГц (± 3 дБ) Нижний предел частотного диапазона 42 Гц (- 6 дБ) Номинальный импеданс 8 Ом Минимальный импеданс 3,9 Ом Рекомендуемая мощность усилителя от 25 до 150 Вт на канал Частота разделения полос 2400 Гц Входные разъемы 2 винтовые клеммы Гриль с магнитными креплениями Габариты (ШхВхГ) 234x422x391 мм Вес 13 кг |
||||||||||||||||||||||||
Обзор акустической системы Focal-JMlab Kanta №1 от портала SalonAV Основу всей «поющей» серии составляют, конечно же, драйверы. Высокий регистр с 2400 Гц в модели №1 воспроизводит твитер IAL3 с фирменным инвертированным куполом из бериллия (такие же используются в более дорогих Focal Sopra и Utopia). Этот металл настолько легкий, что круглая заготовка мембраны, если ее выронить, начнет порхать в воздухе как листочек папиросной бумаги. При этом он настолько жесткий, что попросту не способен звенеть. Вот такой идеализированный по всем акустическим и механическим параметрам купол дополняет компактная задняя камера, которая не дает отражений и обратного противодавления, ввиду чего она может рассматриваться как «бесконечная акустическая нагрузка» К особенностям Kanta, конечно, надо отнести и тяжелые 15-килограммовые корпуса с мощнейшей лицевой панелью из особо плотного полимера HDP. Изогнутые стенки делаются из отнюдь не простой фанеры – чередование слоев из лиственных и хвойных пород дерева делают ее менее «отзывчивой» в передаче структурных вибраций. Оба элемента могут декорироваться по-разному, что дает в сумме восемь цветовых сочетаний у готового изделия. Дополняют картину верхняя панель, отделанная стеклом, тыловой фазоинвертор со скругленным портом Powerflow и опциональные фирменные стойки с широко поставленными ножками, разработанные специально для «единичек». О кроссоверах не спрашивайте – производитель о них не сообщает ничего. Добавлю, что раздельного подключения полос не предусмотрено. Это и заставило меня запастись четырьмя разными по классу акустическими кабелями, чтобы выйти на идеальный результат наверняка. Итак, на что можно рассчитывать, если Kanta №1 подключить для воспроизведения стерео в режиме Pure Direct к многоканальнику – пускай с самой продвинутой цифровой начинкой, но с оконечными каскадами, которые по строгим хай-эндным меркам вовсе не чета им по классу? Отвечаю: на многое! У Kanta №1 потрясающий басовый потенциал. Вместе с отменным наполненным ударом и быстрым реалистичным панчем получилась такая глубина в самой низкой части спектра, которая не всегда покоряется и дорогим напольным АС. При этом хорошо читалась и структурность. Похоже, эти мониторы не слишком трудная нагрузка для усилителя – я не заметил признаков недостаточного контроля с самыми дорогими акустическими кабелями. Упрощение низких гармоник и легкий намек на заунывные нотки отмечались только с проводами попроще. Вторая потрясающая черта новинок – стереосцена с исчезающими колонками. Такой эффект не всегда удается получить даже с очень дорогими усилителями, а здесь (напомню – с AV-ресивером!) оказалось достаточно лишь подобрать оптимальную стереобазу, причем чуть более узкую, чем обычно, чтобы пространство приобрело грандиозный масштаб и цельность. Звук необычайно легко и полностью «отвязался» от колонок, в его объеме очень реалистично «материализовался» удаленный план. Симфонический оркестр простирался вглубь воображаемой сцены не на привычные пару метров, а на свои вполне реальные 10 — 15. А органные композиции вообще будто звучали не в комнате прослушивания, а исходили извне – настоящая стена или купол звука (в зависимости от того, в каком зале была сделана запись) вырисовывалась впереди на удалении нескольких рядов вперед или где-то возвышенно, под сводами зала. И при этом всегда читался каждый штрих и отголосок! Теперь давайте переключимся с технических на эстетические стороны воспроизведения и перейдем к другой системе. К моему удивлению, «Макинтоши» после ресивера выдали менее динамичный и быстрый, но куда более обтекаемый и вовлекающий звук. Чтобы получить нужный градус драйва, я переключил акустику выходов для 4-омной нагрузки на клеммы для 2-омной (этот трюк отлично работал с трансформаторным усилителем и в случае с Kanta №3). Бойцовские качества системы заметно усилились, ушла излишняя вязкость, но появилась желанная размеренность. Фокус в сцене не «съехал» и остался практически идеален, информативность получилась и вовсе фантастическая для воспроизведения – по живому естественная. Акустика с запредельным разрешением иногда быстро утомляет, но сейчас не было ничего раздражающего – даже при том, что тракт еще не выглядел идеальным. В принципе уже на этом этапе хочется выйти из папки с порядком надоевшими тестовыми сэмплами и перейти на прослушивание тех музыкальных альбомов, в которые давно хотел окунуться от начала и до конца. В чисто культурном разрезе звучание Kanta №1 настолько интересно, что неистовый меломанский аппетит они вызывают мгновенно, если им подходит тракт. Обзор акустической системы Focal-JMlab Kanta №1 от портала Hi-Fi News Focal Kanta No1 представляют собой двухполосные колонки, которые являются самыми доступными в среднем ценовом сегменте этой компании. Вообще Focal производит стереоакустику стоимостью от нескольких сотен долларов до более чем $150 000. Поэтому Focal Kanta No1 является интересной моделью с точки зрения использованных фирменных технологий, находящейся в сравнительно доступном ценовом сегменте для этой компании. На вершине каталога Focal находится серия Utopia. Учитывая, что цены на эти колонки начинаются примерно с пятнадцати тысяч долларов, не должен вызывать удивления тот факт, что в их конструкции есть самые передовые технические решения. В сочетании с безупречной сборкой мы получаем великолепную акустику. Да, великолепную, но… порой ее трудно любить. За прошедшие годы я послушал несколько потрясающих моделей Utopia - Focal действительно знает толк в ее изготовлении - но было в ней что-то, что не могло вызвать моей однозначной симпатии. Между тем, существует и гораздо более доступная по стоимости серия Aria. Довольно давно я делал обзор Aria 906, и, как я заметил, в них была та искра эмоциональности, которая привлекает и заставляет слушать музыку еще и еще. Ключевым элементом Focal Kanta No1, во многом определяющим их стоимость, является твитер. Это самая доступная акустика Focal, оснащенная ВЧ-динамиками с бериллиевым куполом. Бериллий не является обычным металлом (по-видимому, он образовался в результате сложных природных процессов, что делает его использование уже само по себе престижным). И кроме того, он очень сложен в обработке, так как в ее результате образуется ядовитая пыль. Этот твитер работает в паре с басовиком, диффузор которого изготовлен из льняного волокна – как и в акустике серии Aria. Премиальные модели Focal оснащены динамиками с композитными диффузорами, выполненными с использованием дорогих высокотехнологичных материалов. Для того, чтобы попытаться достичь того же качества звука при более низкой цене колонок, здесь для изготовления диффузора динамика используется льняное волокно. Тем не менее, уровень инженерных решений, использованных при изготовлении этих динамиков, впечатляет. Ни одна часть их конструкции - подвес, шасси, магнит и катушка – не была принята без строжайшей оценки влияния на звук. Есть некоторые черты в конструкции колонок, которые являются классическими для Focal. Kanta No1 имеет только одну пару входных разъемов, и, как и для всех колонок Focal, нужно внимательно выбирать место для их установки в комнате. Кроме того, фазоинвертор у Focal Kanta No1 расположен на задней, а не на передней панели, что также требует внимания при выборе места для акустики. Чтобы немного упростить задачу правильного размещения колонок в комнате (в случае их желаемой установке близко к стене), Kanta No1 комплектуются заглушками для фазоинверторов. Как и вся акустика Focal, Kanta No1О отлично изготовлены. Говорить, что акустика подобной стоимости может являться «выгодной покупкой» довольно странно, но, когда вы посмотрите на материалы, конструкцию и технологии, использованные здесь, то поймете, на что пошли деньги. Даже просто касаясь Focal Kanta No1 можно понять, какая это классная вещь. Похожее чувство возникает при знакомстве с моделями Sopra и Utopia - ощущение, что их сделали люди, для которых слово «достаточно» не очень знакомо. Вопрос, поставленный в начале этого обзора, заключался в том, что, объединяя технологии серий Aria и Utopia, будут ли Focal Kanta No1 сочетать в себе и достоинства обоих?. Во многих отношениях Kanta No1 ведет себя так, как никакие другие колонки Focal, которые мне довелось тестировать, и это интригует. Тональный баланс у колонок также выдающейся. Временами Focal Kanta No1 почти гиперреальны - эпическое живое выступление Лизы Джеррард The Wind That Shakes the Barley в формате 24 / 88.2 совершенно и однозначно реально. Мало того, что Джеррард звучит как в натуральную величину, но и пространство, в котором она находится, также передано отлично. Именно эта способность отличает Focal от других колонок. Композиция Disappear Эмили Кинг - небольшая и перегруженная запись с множеством инструментов, соперничающих за внимание слушателя. Focal позволяет слышать их все, не затрагивая природу самой записи. Короче говоря, если ваша комната даст этим колонкам возможность создать трехмерное звуковое пространство, в котором исполнители будут буквально осязаемыми, то Kanta No1 - лучший выбор. Это не просто очень хорошая акустика по своей довольно высокой цене, а именно подлинный эталон. Но вышеперечисленные качества всегда были характерной чертой Focal. Однако именно Kanta No1 умеют и кое-что еще. Это очень увлекательно звучащая акустика, отлично подходящая для прослушивания электронной музыки. Что еще более важно - для меня в любом случае – эти колонки также музыкальны, как Aria. Мое тестирование Focal Kanta No1 совпало с выпуском Sturgill Simpson альбома Sound & Fury, и он оказался идеальной демонстрацией того. что именно Kanta делает не так, как прежний Focal. Безумный микс этой записи был очень уверенно передан колонками. Kanta No1 - это действительно весело, и эта акустика с энтузиазмом будет воспроизводить самую сумасшедшую музыку так, как будто она наслаждается ей. Focal Kanta No1 не подходит для фонового прослушивания музыки. Эта акустика и по внешнему виду, и по манере исполнения музыки, хочет быть в центре вашего внимания. Хорошая новость заключается в том, это необычайно талантливые колонки. Focal Kanta No1 сохраняют в себе сильные стороны акустикиFocal, сочетая это с уверенной передачей ритма и эмоциональностью, которые не всегда присутствовали у более дорогих моделей компании. У Focal получилась действительно выдающаяся акустика, которую в полной мере можно считать «Лучшей Покупкой». |
||||||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель | Франция |
Гарантия производителя | Есть |
Гарантийный срок | 12 |