Wharfedale обновила свою популярную серию акустических систем – линейка EVO 5 заменяет EVO 4.
Британская компания Wharfedale обновила свою популярную серию акустических систем – линейка EVO 5 заменяет EVO 4, в которой использовались технологии, разработанные для флагманских моделей Elysian, предлагая дополнительные улучшения в драйверах, обновленные корпуса большего размера и кроссоверы для Hi-Fi звука, избегая при этом существенного увеличение стоимости. Новая серия Wharfedale EVO 5 включает пять моделей: две полочные колонки (EVO 5.1 и EVO 5.2), два напольных варианта (EVO 5.3 и 5.4) и центральный канал для домашнего кинотеатра (EVO 5.C).
Как и ранее, оба напольных варианта и старшая из двух полочных моделей имеют трехполосную конструкцию с специализированными купольными СЧ-драйверами. Хотя конфигурация драйверов такая же, как и в EVO 4, новые колонки немного крупнее, что позволило увеличить объем корпусов, улучшить драйверы и разработать новые кроссоверы. Дизайн колонок Wharfedale EVO 5 стал более современным. Остается отделка шпоном из орехового дерева, а белые и черные варианты теперь имеют супер-гладкую матовую отделку высокого качества. Также появился новый матовый вариант: Lunar Grey.
В отличие от многих производителей акустики, Wharfedale проектирует и производит почти все компоненты самостоятельно. Это позволяет обеспечивает полную свободу для создания акустики и полностью контролировать ключевые элементы, такие как драйверы, улучшая от поколения к поколения. Все пять моделей Wharfedale EVO 5 включают улучшенный высокочастотный драйвер AMT (Air Motion Transformer). По сравнению с традиционными купольными твитерами, AMT-драйверы Wharfedale обеспечивают меньшие искажения, а также превосходящую скорость и точность, утверждает производитель.
AMT-драйвер, разработанный для EVO 5, больше, чем в EVO 4 — 35x70 мм против 30x60 мм, что дополнительно улучшает эффективность и рассеивание. Он также оснащен новым звукопоглощающим материалом SilentWeave, разработанным для серии EVO 5, из хлопка и войлока — он служит для уменьшения отражений звуковых волн внутри колонки. Новый акустический демпфирующий каркас под названием ResoFrame из эластомера используется как в AMT, так и во для всех драйверах, и дополнительно снижает механические резонансы и сглаживает отклик, особенно в важной нижней части высокочастотного диапазона. Эти акустические улучшения AMT-блока минимизируют нежелательную окраску звука, обеспечивая расширенные высокие частоты без резкости и
более чистую, естественную звуковую сигнатуру.
Чтобы соответствовать новому ВЧ-драйверу AMT, был дополнительно доработан среднечастотный драйвер. Используемый в трехполосных моделях EVO 5.2, EVO 5.3 и EVO 5.4, он включает тот же 50-миллиметровый купольный диффузор. Мягкий тканевый купол с демпфированный покрытием обеспечивает линейный отклик от 800 Гц до 5 кГц. Такие улучшения как акустический демпфирующий каркас ResoFrame внутри лицевой панели драйвера и материал SilentWeave позволили снизить резонансы и отражения звуковых волн, обеспечивая более плавный отклик и улучшенную четкость. Широкий угол рассеивания комбинации СЧ-купола и AMT гарантирует, что слушатели услышат все музыкальные детали, независимо от их расположения.
Басовые драйверы серии EVO 5 используют продвинутую моторную систему, разработанную для флагманских моделей Elysian, в сочетании с усовершенствованным кевларовым конусом — 130 мм или 150 мм в зависимости от модели. Драйвер способен производить мощный бас и естественные нижние частоты в среднем диапазоне. Помимо акустического демпфирующего каркаса ResoFrame, басовые драйверы EVO 5 (или басово-среднечастотные драйверы в случае двухполосных моделей EVO 5.1 и 5.C) улучшены новым ResoSeal — эластомерным демпфирующим кольцом в задней части конуса. Это дополнительно оптимизирует нижний средний диапазон, делая вокал богаче, более естественным и эмоционально захватывающим. Кроссоверная сеть была переработана путем компьютерного моделирования и реальных тестов прослушивания.
В Wharfedale EVO 5, как в премиальных линейках Aura и Elysian, а также предшественнице EVO 4, используется акустическое оформление с так называемой «слотовой нагрузкой» – SLPP (Slot Loaded Profiled Port). Это система басового порта, разработанная для улучшения качества низких частот и минимизации акустических искажений. Она основана на оригинальной идее Гилберта Бриггса, основателя Wharfedale, который руководил компанией с 1932 по 1964 год. Фазоинверторные трубы встроены в дно корпуса и имеют выход в промежуток между корпусом и опорной платформой АС.
Такая конструкция способствует устранению турбулентности и призвуков выходящего воздуха, а также понижает искажения в ВЧ- и НЧ-полосе, которые могут присутствовать в традиционных фазоинверторных системах.
Однако, если порты в колонках EVO 4 выпускали воздух в двух направлениях, переработанный дизайн серии EVO 5 представляет собой трехнаправленную систему, выпускающую воздух влево, вправо и назад. Это оптимизирует распределение воздушного потока, дополнительно улучшая бас. Кроме того, поскольку воздух равномерно распределяется по комнате, колонки менее требовательны к расположению, чем многие традиционные портированные конструкции. Корпуса Wharfedale EVO 5 изготавливаются из многослойного сэндвича древесины разной плотности, предназначенного для снижения резонанса панелей. В основании каждой колонки EVO 5 находится постамент из дерева и металла. Он содержит вентиляцию SLPP, усиливает структурную жесткость и помогает изолировать колонки от воздействия внешних резонансов.