Focal Kanta №2 Black High Gloss

35 224,00руб.
Оформить
Focal Kanta №2 напольная акустическая система, Число полос 3 СЧ-излучатель 165 ммНЧ-излучатели 2 х 165 ммFLAX, TMD, NIC; Твитер 27 мм ВЧ-излучатель IAL3Габариты (ШхВхГ) 321x1118x477 мм Вес 35 кг
 
Трехполосная АС Focal Kanta №2 отличается от флагмана линейки Kanta №3 более скромными габаритами, а также меньшим размером басовых динамиков. АС Focal Kanta №2 имеет 27 мм твитер имеет вогнутый купол, покрытый легким и прочным материалом — бериллия. В твитере применяются технологии Infinite Acoustic Loading и Infinite Horn Loading, способствующие абсорбции звуковых волн, излучаемых обратной стороной купольной мембраны. В итоге понижается резонансная частота и сводятся к минимуму искажения ВЧ-излучателя, который обеспечивает детальное и точное звучание.

В АС Focal Kanta №2 - 165 мм СЧ-динамик оснащен легким композитным диффузором, включающим в себя основной слой из льняных волокон, расположенный между двумя слоями стекловолокна. Благодаря такой конструкции удается получить высокую жесткость и отличное демпфирование при малой массе. В подвесе динамика применяется технология TMD, предусматривающая использование резонансного виброгасителя, который позволяет избавиться от нежелательных резонансов, возникающих при движении мембраны. В СЧ-драйвере задействован «нейтральный индуктивный контур» (технология NIC), стабилизирующий магнитное поле, в котором находится звуковая катушка. Такая же NIC-технология применяется в паре 165 мм басовых динамиков с аналогичными диффузорами.
 
 
Корпус Focal Kanta №2 использует в качестве основного материала формованную многослойную фанеру, а его лицевая панель отливается из полимера HDP, который на 15% жестче и на 70% плотнее обычных MDF-плит. Высокоплотный полимер на 25% эффективнее MDF в плане демпфирования, а плавная геометрия фасада к тому же позволяет минимизировать дифракцию. Для устранения динамической компрессии применяется технология Power Flow, в соответствии с которой АС оснащается двумя портами фазоинвертора: один встроен в фасад, а второй — в тыл корпуса. Верхняя часть фронтальной панели имеет наклон (технология Focus Time), благодаря чему звуковые волны всех динамиков достигают точки прослушивания с ничтожно малым разбросом по времени. Базовое основание спикера выполнено из материала Zamac — цинкового сплава с добавками алюминия, магния и меди. В набор входят шипы с подпятниками. Верхняя панель колонки изготовлена из стекла, а для защиты излучателей служат грили с креплением на магнитах.

Модель Focal Kanta №2 способна озвучить комнаты площадью от 30 до 60 кв. м. Для отделки корпуса может использоваться глянцевый лак, натуральный шпон, а лицевая панель доступна даже в желтом и голубом цветах. Такой широкий выбор вариантов отделки позволяет обеспечить идеальную гармонию с любым дизайном интерьера.
 
 
Широкий выбор вариантов отделки позволит выбрать подходящий для каждого интерьера. Корпус доступен в двух вариантах отделки, чёрный лак с эффектом металлик - High Gloss black  и шпон ореха Walnut veneer. Для каждой из этих вариантов корпуса доступны 4 варианта отделки передней панели.  Для корпуса в чёрном лаке доступны передние панели с отделкой High Gloss Carrara White, Gauloise Blue, Solar Yellow and Black Lacquer. Для корпуса отделанного шпоном ореха доступны Matt Finish Ivory, Warm Taupe, Gauloise Blue and Dark Grey.

Характеристики Focal Kanta №2

Число полос 3
Количество динамиков 4
Тип корпуса фазоинверторный, один порт встроен в лицевую панель, второй — в тыльную
Твитер 27 мм ВЧ-излучатель IAL3 с вогнутой купольной мембраной из бериллия, технологии IAL (Infinite Acoustic Loading), металлическая защитная сетка
СЧ-излучатель 165 мм СЧ-драйвер с диффузором-сэндвичем (льняное волокно Flax между двумя слоями стекловолокна), технологии TMD (Tuned Mass Damping) и NIC (Neutral Inductance Circuit)
НЧ-излучатели 2 х 165 мм вуфера с диффузорами-сэндвичами (льняное волокно Flax между двумя слоями стекловолокна), технология NIC (Neutral Inductance Circuit)
Чувствительность 91 дБ (2,83 В/1 м)
Частотная характеристика 35 Гц – 40 кГц (± 3 дБ)
Нижний предел частотного диапазона 29 Гц (- 6 дБ)
Номинальный импеданс 8 Ом
Минимальный импеданс 3,1 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя от 40 до 300 Вт на канал
Частоты разделения полос 260 Гц/2700 Гц
Входные разъемы 2 винтовые клеммы
Грили с магнитными креплениями
Габариты (ШхВхГ) 321x1118x477 мм
Вес 35 кг

Обзор акустической системы Focal-JMlab Kanta №2 от портала SalonAV
 
Мы привыкли к тому, что производители аудиотехники обычно представляют не какое-то одно изделие, а всю серию компонентов. Но Focal поступила иначе. Пару месяцев назад компания разослала фотографии новых напольных систем Kanta №2. Затем их публично показали в США на Rocky Mountain Audio Fest, но и там ничего не было сказано о каких-либо иных моделях новой линейки. Отсюда возникло подозрение, будто Kanta – это некий экспериментальный продукт с не очень понятной дальнейшей судьбой.

Давайте внесем ясность: те колонки, что вы видите на фото, всё-таки являются основой для будущей серии. Займет она ту же ценовую нишу, что и линейка Electra, которой уже давно напрашивается замена. Поэтому выход других «типоразмеров» – например, полочных Kanta №1 или еще более крупных Kanta №3 – лишь вопрос времени. Завод в Сен-Этьене, где осуществляется ручная сборка серий Utopia, Sopra и новых Kanta, сейчас настолько загружен, что запускать в производство еще пару моделей просто нет возможности. Даже сегодняшние заказы на Kanta №2 компания обещает удовлетворить не раньше апреля 2018-го. Не поверите, но за «странными» колонками, которые из-за невероятного разнообразия вариантов отделки так и хочется отнести к дизайнерскому сегменту, уже занимают очередь…
 
Focal kanta 2 5.jpg
 
А необычны Kanta №2 буквально во всем. Взять хотя бы выбор материалов. Задняя подковообразная часть корпуса отформована из фанеры, верхняя декорирована стеклом, а лицевая панель целиком отлита из пластика. Инженеры уверяют, что это особый моноблочный полимер HDP. Он на 70% плотнее и на 15% жестче обычного MDF, чем и обеспечивает на четверть лучшее подавление вибраций.

Неожиданно выглядит и сочетание дорогостоящего бериллиевого твитера, причем в его самой современной эволюции IAL3 с новой компактной задней камерой, работающей по принципу «бесконечной акустической нагрузки», с басовиками и среднечастотниками Flax, которые нам знакомы по более бюджетной акустике Aria и миниатюрным театральным сателлитам (их диффузоры также изготовлены из льняной ткани и усилены тончайшими слоями из стекловолокон). Однако в конструкции этих головок были использованы ноу-хау, уже обкатанные на топ-моделях. В частности, нашли применение магнитные системы NIC, эффективно компенсирующие генерируемые при движении звуковой катушки вихревые токи. А среднечастотный излучатель позаимствовал и еще и TMD – кольцевое утолщение на каучуковом подвесе, которое работает по принципу демпфера масс и подавляет резонансы подвижной системы. У НЧ  динамиков новые пылезащитные колпачки, не такие как у моделей Aria, а диффузоры среднечастотников вообще обходятся без них – для сохранения строгой экспоненциальной формы. Инженеры, правда, не приводят каких-либо численных результатов улучшения, но в головках для Sopra, например, указанные инновации позволили снизить искажения на 70%!

Родство с топ-моделями прослеживается и в изогнутости переднего щита – этим достигается лучшая когерентность излучения. Однако вместо основательной платформы у Kanta №2 мы видим «лапы» с регулируемыми шипами – решение, характерное скорее для менее дорогой акустики. Впрочем, сделаны опоры из прочного медно-цинкового сплава Zamac и фиксируют «башни» на полу очень надежно.
 
Focal kanta 2 67.jpg
 
Для акустического оформления французские специалисты выбрали не так уж и часто встречающуюся конфигурацию с двумя разнонаправленными фазоинверторами (один скругленный порт Powerflow выведен на лицевую панель, а второй – на заднюю). В описании насчет «мультипорта» особо оговаривается, что он не вносит динамической компрессии. О кроссоверах, напротив, информации минимум – сообщаются лишь частоты разделения (260 и 2700 Гц). Подключение к усилителю не подразумевает бай-ампинга или бай-вайринга.

А каков контроль нижнего регистра! Когда удается найти в помещении места для АС, где парные фазоинверторы не станут возбуждать стоячих волн (что, замечу, довольно хлопотно – привычные приемы с Kanta №2 не работают), то в качестве награды помимо буйной силы и быстроты в басах получаешь и супер проработку. Это какой-то иной порядок четкости воспроизведения! Даже не верится, что столь материальный низ, проработанный до самых глубин, генерируют пары льняных головок диаметром всего 16,5 сантиметров. Думаю, это свойство сохранится и при переключении колонок на ламповый усилитель куда меньшей мощности.

Середина воспринимается как одушевленная из-за невероятного обилия мельчайших нюансов. Все звуки в этой полосе максимально открыты и, может быть, слегка резковаты, но по общей тональной комфортности Kanta №2 куда благозвучнее систем из серии Electra. Той выхолощенной стерильности, что, бывает, наблюдается у элитарных аудиофильских систем, здесь нет, но с певучестью и деталировкой полный порядок. В этом торжестве ясности настораживает лишь одно. Как известно, чем тоньше и легче мембрана среднечастотника, тем лучше она «транслирует» наружу и внутрикорпусные резонансы. А эти колонки не избавлены от них столь же эффективно, как Sopra или Utopia. Поэтому легкие подкрашивающие тона в передаче середины иногда улавливаются. Но это – подчеркну – отдельные составляющие, а не какие-то искривления АЧХ, приводящие к нарушению музыкального баланса.
 
Focal kanta 2 66.jpg
 
О высоких скажу коротко. Если ориентироваться на динамику и микродинамику, то перед нами, возможно, стоит акустика с самыми совершенными на сегодняшний день пищалками. Гармоническое разрешение IAL3 граничит с пленочными излучателями, но при этом нет и намека на какую-либо компрессию или замыливание характерными для «лент» призвуками. Еще более высокая прозрачность воспроизведения достигается, если колонки сориентировать не точно на место прослушивания, а на воображаемую точку перед ним. Этот простой прием позволяет «разбить» интерференции, отражаемые лицевой панелью АС в районе твитера. Заодно в переходном средне-высоком регистре сгладится незначительный агрессивный акцент. Также к лучшему изменится и построением сцены. При прямонаправленной установке пространство получается объемным, образным и масштабным, но при слегка «завернутой» в звуковом поле усиливается эшелонирование и лучше фокусируются виртуальные источники на флангах.

Впрочем, при приобретении Kanta №2 в первую очередь стоит сфокусироваться на подборе достойных компонентов. Требования к источникам, кабелям и усилению новая акустика предъявляет ничуть не меньшие, чем и старшие модели Focal. Хотя, как мы только что убедились, свой класс они готовы показать и в сравнительно недорогом тракте. 
 
Дополнительная информация
Страна-производитель Франция
Гарантия производителя Есть
Гарантийный срок 12