Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition

14 060,00руб.
Оформить
Универсальное устройство, сочетающее в себе "все в одном". Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition
Компактный сетевой стереоресивер, мощность 2 х 150 Вт, усилитель Hypex Ncore, класс D, DLNA, Wi-Fi, AirPlay, Bluetooth, входы: USB, 2 оптических, коаксиальный, HDMI ARC, MM-фонокорректор, линейные RCA, XLR, выходы: АС, RCA (усилитель мощности) RCA (сабвуфер), наушники mini-jack, габариты 317x89x352 мм, вес 5,3 кг.
Дизайн Cambridge Audio Evo 150 DeLorean Edition вдохновлен культовым автомобилем DeLorean DMC-12, который использовался в качестве машины времени в фильме Назад в будущее. Боковые панели, которые являются взаимозаменяемыми, имитируют дизайн передней решетки DMC-12 для ностальгического путешествия, так-же в комплект входят боковые панели из полированного серебристого металла с логотипом будущего спортивного автомобиля DeLorean Alpha 5. 

Лицевая панель усилителя Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition сочетает в себе роскошь и строгость минимализма. Роскошь – это яркий цветной информационный дисплей с диагональю 6,8 дюймов, который занимает практически две трети фасада аппарата. Вторым визуальным акцентом фасада стала крупная рукоятка двойного поворотно-нажимного регулятора, через который реализовано не только управление громкостью и переключение входов, но и навигация по меню. Между этой рукояткой и дисплеем выстроились по вертикали мелкие кнопки управления воспроизведением и переключением основных режимов работы компонента.
Усилитель Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition построен на базе аудиофильского двухканального чипа ЦАП Sabre Reference ES9018K2M от компании ESS Technology, способного обрабатывать аудиоданные с параметрами вплоть до 32 бит / 384 кГц и DSD – до DSD256. Стример оснащен полноценным декодером формата MQA, что актуально для использования современных потоковых сервисов, таких как TIDAL. Подключение к домашней компьютерной сети может быть беспроводным по двухдиапазонному Wi-Fi, либо при помощи кабеля, для чего коммутационный арсенал включает порт Ethernet RJ45. Максимальная скорость проводного подключения составляет 100 Мбит/сек, и этого хватит с большим запасом для трансляции аудио. Поддерживает Cambridge Audio EVO 150 и беспроводной протокол Bluetooth версии 4.2 с кодеком aptX HD, позволяющим передавать аудио с параметрами 24 бит / 48 кГц. Причем, по Bluetooth можно не только транслировать музыку со смартфона или планшета на EVO 150, но и подключать беспроводные наушники.
Чтобы сделать усилитель Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition компактным и легким, здесь применены усилительные модули Hypex Ncore®, работающие в классе D. Их рекордная энергоэффективность позволяет обойтись без габаритных и тяжелых блоков питания, а также без массивных радиаторов охлаждения выходных каскадов. В результате получаем компактный и легкий компонент, обладающий серьезной мощностью. Так, цифра 150 в названии Cambridge EVO 150 означает мощность в Ваттах при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом. Этого хватит с запасом для работы не только с полочными мониторами, которые для Cambridge EVO 150 станут наиболее стилистически гармоничными партнерами, но и с полноразмерной напольной акустикой.
Расположенный на задней стенке корпуса коммутационный арсенал приятно удивил. Кроме упомянутого выше порта Ethernet RJ45 и двух пар качественных винтовых акустических терминалов для подключения акустики, здесь есть балансный аналоговый вход на разъемах XLR, линейный несимметричный вход на RCA и даже вход фонокорректора для головок звукоснимателя с подвижным магнитом (MM). Цифровая коммутация включает два оптических и один коаксиальный вход и порт HDMI ARC для подключения телевизора. Есть здесь и два порта USB – типа B для подключения компьютера как источника и типа A для воспроизведения аудиофайлов с внешнего USB-накопителя. При этом, Cambridge EVO 150 понимает широкий спектр современных форматов аудио, среди которых WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis. Компонент оснащен и аналоговыми выходами – пара преаутов на разъемах RCA позволяет при желании использовать внешний усилитель мощности, а также здесь есть выход на активный сабвуфер, если вы предпочитаете трифоник.
Управлять воспроизведением можно через фирменное приложение для мобильных гаджетов StreamMagic, либо использовать Cambridge Audio EVO 150 как часть экосистемы Roon и управлять с помощью приложения Roon Music Player. Кроме того, при желании можно пользоваться и приложениями потоковых сервисов, выбрав в качестве устройства вывода Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition.

Обзор Cambridge Audio EVO 150 от портала SalonAV

Увидев этот элегантный аппарат живьем, вы наверняка заподозрите компанию из Кембриджа в подражании другой известной английской фирме из Солсбери, которая впускает сетевые компоненты под названием Uniti. Сходство, конечно, прослеживается, и даже если оно и не случайное, все равно у дизайнеров Cambridge Audio вышел классный отсыл к историческим корням – когда-то одинаковая стилистика в компонентах этих брендов проявлялось намного более явно, причем задавала тренды именно СА. А вообще компания всегда шла своим путем. Самое удивительное то, что ее узнаваемая идеология звуковоспроизведения – прозрачная и детальная, аккуратная в передаче сложных тембров и динамических контрастов, техничная, но не механистичная – формировалась 50 лет не одним человеком, а несколькими поколениями самых разных аудиоинженров и ученых, которым в свое время довелось поработать в Кембридже под началом Гордона Эджа. Более того, основанная им компания никогда не засиживались в технологиях – постоянно пробовала в своих разработках и простые решения, и нестандартные, и всякие инновации, применяя порой и то, чего не было у других. Те же тороидальные трансформаторы в блоках питания она стала ставить едва ли первой в индустрии.
Если под таким углом посмотреть на новенький Cambridge Audio EVO 150, то перед нами и есть самый натуральный «Кембридж», где вдоволь и смелого, и нового, и исконно своего. Начнем хотя бы с интерфейса управления. Добавляйте к этому порты для интеграции во внешние системы управления и контроль через мобильное приложение. В Cambridge Audio EVO 150 есть и фоновход MM, и приличный набор цифровых входов, включая USB Type B с тремя режимами (!) подключения земли, и HDMI ARC. Имеется также пара балансных аналоговых входов в дополнение к линейной, есть преауты, выход на саб и даже двойные селектируемые выходы на акустику. Поскольку аппарат позиционируется как система «все-в-одном», в состав включена и фирменная потоковая платформа StreamMagic – достаточно продвинутая, подходит для сетевого воспроизведения хай-резов средствами UPnP/DLNA или Roon, для работы с накопителями и беспроводными источниками (AirPlay 2, Chromecast, Bluetooth aptX HD), для подключения к онлайновыми сервисам (Spotify, Tidal, Qobuz и т. д.). Хотя, пожалуй, важнее всего, что она уже хорошо отработана – период детских болезней StreamMagic прошла еще в проигрывателе Cambridge Audio CXN и уже во второй версии работала отлично.
А что же тогда смелого? Вы наверняка обратили внимание на цифру в названии модели. Она указывает на номинальную выходную мощность в каждом канале. И такая солидная выдача получена за счет отказа от традиционного для CA усиления в классе AB в пользу широтно-импульсного от Hypex (модули из продвинутой линейки Nсore). Сочетание таких с довольно «резкими» ЦАПами ESS 9018 – тоже в некоторой степени вызов.

У Cambridge Audio EVO 150 есть младший брат Cambridge Audio EVO 75 c сокращенным коммутатором. Для новой серии готовится и другие компоненты – EVO CD Transport и мониторные системы  EVO S. Ну а сейчас мы подключим, пользуясь возможностью, сразу две пары напольных АС – аккуратные в свей ценовой категории Opticon 6 и громобойные Opticon 8. Выбор пал на модели первого поколения, поскольку их мидбасы требовали довольно строгого демпфирования со стороны усилителя, да и их гибридные твитеры выступали весьма строгими судьями – особенно в сочетании с оконечниками класса D. Однако новому EVO, похоже, все равно с какой акустикой сотрудничать. Контроль в самой низкой области буквально ломовой! Особенно впечатляет тандем с «восьмерками», супернизы которых обильны и не слишком покорны – то, что с некоторыми усилителями или ресиверами может звучать чересчур расхлябанно, гулко или тяжеловесно, здесь обрушивается на слушателя мощными и четкими ударными волнами. Заметные отличия есть только в высоком басе – «шестерки» в сочетании с Cambridge Audio EVO 150 там не так сдержанны и обеспечивают более выпуклую подачу с классным переходом в фактурную середину (что может оказаться солидным плюсом при воспроизведении какой-либо акустической музыки или для суховатых на бас роковых или джазовых релизов, выходивших в 60-70е).
В целом, все воспроизводились так, что в звучании прежде всего узнавался почерк датской акустики, а не усилителя. В середине – лёгкий «глянцевый» налёт, характерный для серии Opticon. В области перехода к ВЧ – небольшой и чуть агрессивный акцентик. Выше – полная ясность, исключительная воздушность и выразительная мягкость. Здесь заметить какого-то «импульсного» или «цифрового» оттенка от модулей Hypex было
решительно невозможно. Теперь разберемся с остальными фичами. Беспроводной и сетевой тракт ясный и честный – разница между «блютусом», «эйрплеем» и «хромкастом» была весьма показательной (преимущество последнего в подаче динамики и тонкого микродинамического рисунка было явным). Без особого труда подмечалась разница в качестве одних и тех же треков от разных стриминговых поставщиков – тут сами выберите, какой вам больше по душе и по карману. Проигрывание самых ультимативных Hi-Res и MQA с локальных сетевых хранилищ ничуть не уступало в точности и музыкальности прямому воспроизведению тех же файлов с компьютера через по асинхронному USB. Кстати, разные варианты «земли» в этом соединении особого влияния с тестовым «макбуком» на батарейном питании не оказывали, но в системе со стационарным «грязным» PC отличия, полагаю, они могу быть существенными.
Аппарат без запинок читает с «винтов» и флешек, отформатированных не только в системе FAT32, но и NTFS. Качество звучания на телефонном выходе вполне приличное. Незначительные помехи и шумы тракта улавливаются только при подключении суперчувствительных IEM наушников. С обычными звучание получается динамичное, довольно плотное, с чуть выделенной серединой, с комфортными нейтральными ВЧ. Но если наушники сами по себе «мыльные» – ничего хорошего не услышите. Отметил, насколько быстро работает сетевая подсистема – переключения от трека к треку практически мгновенны. С одной стороны, это говорит о том, что она работает буквально на лету, с минимальной буферизацией для защиты от ошибок и джиттера. С другой стороны, звуковых «косяков» тоже нет: Cambridge Audio EVO 150 всегда нейтрален в середине, дает фирменную обостренную деталировку, внятно выкладывает басовые структуры, формирует четкие виртуальные образы в звуковом пространстве…
С удовольствием констатируем и жанровую универсальность Cambridge Audio EVO 150. Ему одинаково хорошо удаются и масштабные симфонические произведения, и камерные джазовые записи, и задорные и динамичные рок-композиции, и сотрясающие басовым ритмом электронные треки. Можно придраться к смягченной атаке гитарных партий в композициях с альбома Hardwired...To Self-Destruct группы Metallica, но это в большей степени претензия к акустике, которой такой материал не совсем «в размер». В заключении хотелось бы сказать про стоимость Cambridge Audio EVO 150. Сначала ценник может немного расстроить – четверть миллиона довольно серьезная сумма. Но потом вспоминаешь, что этот компонент включает всё необходимое для построения стереосистемы, кроме акустики. Каждый элемент классической многокомпонентной аудиосистемы, возможно, обойдется вам и дешевле, но в совокупности комплект будет наверняка дороже. При этом, с Cambridge Audio EVO 150 вы получаете компактное и стильное решение, способное стать акцентом в дизайне вашего жилища.

Характеристики Cambridge Audio EVO 150 DeLorean Edition

Усиление – Class-D Hypex Ncore®, 2 x 150 Вт (8 Ом) 
Полоса воспроизводимых частот, Гц – 2020 000 (-3 дБ) 
ЦАП – ESS Sabre ES9018K2M 
Параметры работы с сигналами – PCM: до 32 бит / 384 кГц, DSD: DSD64, DSD128, DSD256 
Поддерживаемые форматы цифрового аудио – ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis 
Беспроводные интерфейсы – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц), Bluetooth 4.2 с поддержкой aptX HD (24бит / 48 кГц) 
Цифровые входы – Ethernet RJ45, USB-A, USB-B, цифровой оптический x 2, цифровой коаксиальный, HDMI ARC 
Аналоговые входы – XLR, 2 x RCA, Phono MM 
Аналоговые выходы – 2 x RCA Pre-Out, RCA выход на сабвуфер 
Дисплей – 6,8 дюймов 
Дополнительно – поддержка UPnP, Airplay 2, Chromecast built-in, Internet Radio, Spotify Connect, TIDAL, MQA, Qobuz, Roon Ready 
Потребляемая мощность (макс.), Вт – 700 
Размеры, см – 31,7 x 8,9 x 35,2 
Масса – 5,3 кг

 

Дополнительная информация
Страна-производитель Китай
Гарантия производителя Есть
Гарантийный срок 12
Оформить
Универсальное устройство, сочетающее в себе "все в одном". 
Компактный сетевой стереоресивер, мощность 2 х 150 Вт, усилитель Hypex Ncore, класс D, DLNA, Wi-Fi, AirPlay, Bluetooth, входы: USB, 2 оптических, коаксиальный, HDMI ARC, MM-фонокорректор, линейные RCA, XLR, выходы: АС, RCA (усилитель мощности) RCA (сабвуфер), наушники mini-jack, габариты 317x89x352 мм, вес 5,3 кг.