Densen B-175

20 107,00руб.
Оформить
Densen B-175 - самый мощный интегрированный усилитель Densen, отличающийся превосходной детальностью и нюансировкой, обеспечивает мощность 2 х 125 Вт при нагрузке 8 Ом и 2 х 250 Вт, причем мощность эта непринужденная и прекрасно управляемая – это поистине надо слышать!
Интегрированный усилитель Densen B-175
B-175 - самый мощный интегрированный усилитель Densen, отличающийся превосходной детальностью и нюансировкой. С первого взгляда становится очевидно, что В-175 – это нечто совершенно новое в семействе Densen. Его передняя панель аналогична панели предусилителя B-250, а корпус с утопленными радиаторами унаследован от моноблочного усилителя B-350.
Это отнюдь не случайность, ведь в В-175 используются технологии двух флагманских моделей Densen - предусилителя B-250 и моноблочного усилителя B-350 – в одном корпусе. Хотя при этом были произведены определенные модификации и некоторые упрощения, они не коснулись качества звучания. Характеристики В-175 можно назвать подлинно выдающимися, особенно учитывая его скромную стоимость.

B-175 обеспечивает мощность 2 х 125 Вт при нагрузке 8 Ом и 2 х 250 Вт, причем мощность эта непринужденная и прекрасно управляемая – это поистине надо слышать! Большие утопленные радиаторы позволяют усилителю легко работать в предельных условиях, благодаря чему в обычных условиях прослушивания основная мощность обеспечивается в классе А. Блок питания с тороидальным трансформатором вибрационно изолирован от основной печатной платы и оборудован отдельными выходами для всех критических каскадов предусиления и усиления В-175. Фирменные конденсаторы Densen (всего их в блоке питания пятнадцать) разработаны специально для схемы, в которой они испольуются.

Еще одно новшество – впервые в усилителе Densen используются пленочные конденсаторы собственной разработки. Они созданы после многолетних исследований поведения конденсаторов в критических усилительных цепях. Они наилучшим образом соответствуют схемотехнике Densen и обеспечивают характеристики, недоступные даже для самых престижных аудиофильских конденсаторов других производителей.

В В-175 используется 10 отдельных регуляторов напряжения, в основном поверхностного монтажа. Каждый из них расположен как можно ближе к месту, требующему питания, благодаря чему обеспечивается плавная подача энергии на каждый из каскадов усилителя.
Конструкция усилителя мощности В-175 основана на оптимизированной конструкции моноблочного усилителя B-350. Выходной сигнал передается от усилителя мощности на выходные разъемы при помощи фирменного медного кабеля с серебряным покрытием в тефлоновой изоляции. Этот кабель впервые был использован в усилителе Densen DM-10, теперь он обеспечивает целостную передачу сигнала в В-175.
Конструкция предусилителя основана на эталонном предусилителе Densen B-250. Это предусилитель чистого класса А с усовершенствованным микропроцессорным аттенюатором. В наше время даже в high-end усилителях все чаще используется цифровая регулировка громкости. Однако обычные цифровые регуляторы громкости, состоящие из более чем 500 деталей на небольшой микросхеме, часто привносят искажения в деликатный аудиосигнал. Кроме того, цифровые регуляторы громкости обычно проявляют не самые лучшие характеристики при слабых уровнях аттенюации (которые чаще всего и используются), приводя к искажениям и задержкам, потере прозрачности и детальности.

Поэтому мы никогда не использовали такие цифровые регуляторы громкости в выпускаемых Densen усилителях, пользуясь вместо них усовершенствованным сверхточным аттенюатором. Используемые в нем металлопленочные резисторы Vishay 0,1% обеспечивают превосходную прозрачность и точность воспроизведения. Аттенюатор калибруется пользователем через интерфейс микропроцессора В-175, управляющего также дисплеем В-175, дистанционным управлением, переключателем входов и мультирумной системой DenLink. Калибровка с шагами в 0,5 дБ обеспечивает высокое разрешение и гарантирует, что слушатель всегда сможет точно выбрать требуемый уровень прослушивания.

Кроме того, к микропроцессору может быть дополнительно добавлена аналоговая плата объемного звука, расширяющая предусилитель В-175 до полного аналогового предусилителя 7.1. Такая модернизация позволяет обеспечить точные и согласованные дополнительные сигнальные тракты при использовании В-175 в аналоговой системе 5.1 или 7.1, а с добавлением усилителей мощности – и полностью озвучивать такие многоканальные системы.

Если вы хотите использовать В-175 с проигрывателем виниловых пластинок, линейные входы В-175 можно превратить во входы ММ или МС, установив специальную плату фонокаскада.

Само собой, В-175 можно использовать с усовершенствованным внешним блоком питания Densen DNRG.
В-175 также оборудован разъемами для подключения электронного кроссовера SAXO. Это позволяет при добавлении нескольких усилителей мощности Densen построить подлинно активную систему high-end.

В В-175 воплотились все достоинства компании Densen – быстрый и плавный звук, точная нюансировка и великолепная прозрачность звучания. Глубокая и естественная трехмерная звуковая картина отличается превосходной детальностью и музыкальностью.
 
Технические характеристики:
Выходная мощность: 2 x 125 Вт 8 Ом / 2 x 250 Вт 4 ОМ
КНИ при номинальной мощности: менее 0,005%
Частотный диапазон (+0 -3 дБ): 2 - 500 000 Гц
Вес: 16 кг, в упаковке 17 кг
Размеры (Ш x Г x В): 440 x 310 x 64 мм
 
ОБЗОР
 
Плоды интеграции. Усилитель DENSEN B-175
 
Думаю, что нет особой нужды представлять поклонникам аудиотехники датскую компанию Densen: ее продукция уже достаточно давно и совершенно заслуженно пользуется большим авторитетом среди любителей музыки. Вот и мы, в числе прочих аппаратов под этой маркой, в свое время тестировали предварительный усилитель В-250 с моноблоками В-350, а также интегральный усилитель В-150.
 
Естественно, я не случайно упомянул тесты именно этих аппаратов. В-150 до недавнего времени был флагманским интегральным усилителем в линейке компании, но вот настал черед появиться В-175, который, по утверждению производителя, фактически является комбинацией В-250 и В-350 в одном корпусе — и одновременно самым мощным из интегральных усилителей, когда-либо созданных этой фирмой. Безусловно, не обошлось без некоторых упрощений, ведь его создателям пришлось разместить в одном корпусе три аппарата и при этом установить относительно доступную стоимость. Будем надеяться, что на качестве звучания эти упрощения сказались в последнюю очередь.
 
Конструкция
Что касается внешности и функциональных возможностей тестируемого, то в целом они типичны для продукции этой компании, поэтому перейдем к внутреннему содержанию. В блоке питания усилителя используются тороидальный трансформатор и банк конденсаторов общей емкостью более 100 тысяч мкФ. В выходных каскадах каждого канала установлено по комплементарной паре биполярных транзисторов Sanken, 2SA1216 и 2SC2922 (200 Вт/17 А/180 В). Транзисторы плотно прижаты к поверхности радиаторов металлическими планками — по всей видимости, как с целью лучшего теплоотвода, так и для уменьшения возможного воздействия на них вибрации. Для регулировки громкости используются металлопленочные резисторы Vishay с лазерной подгонкой до 0,1%, переключаемые микропроцессором. Шаг регулировки — 0,5 дБ.
 
На этот раз мы решили не мелочиться и взять на тестирование аппарат фактически в верхней комплектации, то есть с опциональным внешним блоком питания DNRG и опциональным же пультом ДУ Gizmo. Что касается первого, то это скорее не внешний, а дополнительный блок, поскольку его наличие и соединение с усилителем специальным кабелем вовсе не означает, что сам усилитель не надо подключать к сети. Впрочем, об этом можно косвенно догадаться по его "начинке". Небольшой трансформатор с двумя вторичными обмотками по 7 ВА явно не предназначен для питания оконечных каскадов, равно как и банк конденсаторов с внушительной общей емкостью в 120 тысяч мкФ, но при этом с небольшим рабочим напряжением (20 В). По всей видимости, данный блок необходим для улучшения питания предварительных каскадов усилителя.
Пульт можно похвалить за оригинальный дизайн, солидный вес и похвальную "дальнобойность", а вот считать ли перезаряжаемые элементы питания в нем достоинством или всего лишь особенностью — я сказать не могу, все преимущества и недостатки данного решения позволит выявить только длительная эксплуатация.
 
Прослушивание
Регулировка громкости на усилителе сопровождается пощелкиваниями внутри корпуса, судя по всему, нескольких реле. Те же звуки слышны при "сбросе" уровня до нуля, когда активируются режимы mute или standby, и при обратном включении, когда усилитель набирает исходный уровень. Аппарат запоминает вход и громкость, с которыми он работал в последний раз. Саму громкость можно выбрать в диапазоне от 0 до 200 неких единиц. Но на деле эффективный, то есть используемый практически, диапазон оказался в пределах от 100 (очень тихо) до 150 (очень громко), в связи с чем не совсем понятна надобность расширения регулировки до двухсот ступеней, когда (по крайней мере, в нашем случае) вполне хватило бы и пятидесяти. К тому же между соседними ступенями нет заметных перепадов, так что настройка оказывается плавной и подробной на всем эффективном (хотя бы и вчетверо более коротком, чем предложено) участке. Усилитель, включенный с дополнительным блоком питания, демонстрирует более высокую детальность, а в сравнении с контрольным трактом оказывается способен показать и большее количество инструментов. Более того, немного отодвигается передний край сцены, в то время как задний не дает почувствовать четкую границу, обозначающую до этого предел, и приобретает несколько дополнительных планов. Еще хотелось бы добавить, открывая описание впечатлений от прослушивания, то, что усилителю удается скрупулезно фокусировать отдельно взятые музыкальные образы, заставляя акустические системы "отмалчиваться", то есть не локализовать себя как излучатели, из которых исходит звук. Непостижимым образом аппарат улучшает параметры "сцены", казалось бы, уже в не свойственной усилителям сфере (ведь степень проявления "прилипчивости" звука к колонкам обычно вменяют их же особенностям). Отрадно обнаружить не только изысканные пространственные эффекты, сильно влияющие на ощущение присутствия и осознание сопричастности к музыке, но и разнообразие, и красоту тембров. В частности, интересно услышать обилие барабанов, совсем немного различающихся по размерам и высоте тона, или октавные интервалы, в которых выдержана мелодия, где угадываются обе не сливающиеся между собой линии двух партий.
 
Также впечатляет плавность в голосах духовых инструментов, когда полновесное и ясное существование звуков избавлено от проявления резкости, несмотря на общую высокую информативность. Звучание в целом свободное и раскрепощенное, в основном благодаря широкой динамике, а его характер нисколько не изменяется от уровня громкости — усилитель одинаково комфортен на всех испробованных уровнях усиления. Воспроизведение низких частот весьма аккуратное: бас, открывая свое присутствие, не показывает гудящих и подвывающих нот. И хотя есть место чувству, что немного больший напор в этой области, быть может, был бы тоже воспринят адекватно, музыка далека от нервности и поспешности, вызываемых обычно субъективно ощущаемым убыстрением темпа при недостатке весомости в низких звуках.
 
Примечательно, что Densen B-175 чутко отреагировал на смену источника звука. Более совершенный CD-проигрыватель обеспечил еще более мягкое, податливое для восприятия звучание — и это притом, что заметно усилилось значение оттенков и нюансов. В качестве примера можно привести возросшую теперь чистоту и отчетливость голосов вокалистов, несмотря на активно используемое как выразительное средство искусственное эхо в записи. Инструментам лучше удается не наслаиваться друг на друга, отчего у каждого за счет дополнительных подробностей в описании теперь уже мельчайших штрихов четче проступает индивидуальность. Сами инструменты становятся как будто более ощутимыми, телесными. Микродинамика бесподобна, усилитель передает тонкие оттенки бережно, как будто сам заинтересован в том, чтобы слушатель получил удовольствие.
 
Трудно было сдержать любопытство и включить аппарат в штатной комплектации, лишив его дополнительного блока питания. Ожидания, что, например, утратится уверенность усилителя в низкочастотном спектре, не оправдались — по этой части явных изменений не обнаружилось. Метаморфозы стали заметны в другом: немного приблизилась дальняя граница сцены, а звук стал как будто немного проще и даже вульгарнее, ему уже не столь присущи затейливость и интеллигентность. Кстати, при сохраненной степени уверенности на басах в целом отдельные ноты стали более длительными, бас снизил отрывистость, отчего может даже показаться, что он чуть-чуть прибавил в своем уровне. Впрочем, и без "коробочки" звучание имеет свою интригу — скажем, для рок-музыки происшедшие изменения в основном сказались во благо. И все же этим сугубо положительным влиянием, которое оказывает дополнительный блок питания, желательно воспользоваться. В благоприятном окружении из остальных участников звукового тракта усилитель способен к захватывающим трактовкам хорошо знакомых произведений. Ему под силу безупречно передать сложные, многосоставные краски в звучании рояля и в сольных его партиях, когда наиболее сильно удается прочувствовать манеру исполнителя (от которой зависит даже тембр — где-то тягучий, где-то искристый, не говоря уже о неодинаковом, индивидуальном понимании разными музыкантами значения пауз и длительностей), и тогда, когда инструмент оказывается одним из участников оркестра. И сам оркестр, конечно, очень впечатляет многоцветным колоритом — этим обильным разнообразием тембров, которым способен порадовать большой состав натуральных инструментов.
 
Контрольный тракт
CD-проигрыватели Audio Aero Capitole Reference Signature Edition, Monrio Top Loader Type 3;
интегральный усилитель Bladelius Thor Mk II;
акустические системы Sonus Faber Cremona M;
кабели акустические Siltech Classic SQ-110 Mk2;
кабели межблочные Nordost SPM Reference;
кабели сетевые ISOL-8 IsoLink3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.
 
Музыкальный материал
Disc 1    Santana. "Supernatural" (Arista, 07822 19080 2)
Disc 2   Bonnie Raitt. "Nick of Time" (Capitol, CDP 7 91268 2)
Disc 3   Gershwin. Rhapsody in Blue. L.Bernstein. L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2)
Disc 4   Jacques Loussier Trio. "Bach's Goldberg Variations" (Telarc, CD-83479)
Disc 5   Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal Philharmonic Orchestra. Yuri Temirkanov (RCA Victor/ BMG Classics, 60195-2-RC)
Disc 6   Deep Purple. "Machine Head" (EMI Records, 07243 5 38601 2 7)
 
Вывод
Усилитель Densen B-175 звучит увлекательно, он способен захватить внимание на длительное время н вряд ли подойдет для ситуаций, когда от музыки требуется фоновое заполнение. Чувствуется, что создатели на этапах проектирования и настройки его прототипа часто прибегали к критическим прослушиваниям. Аппарат действует как глоток свежего воздуха после вынужденного общения с обильно представленными сейчас образцами аудиотехники, где "дизайнерский" подход превалирует над ее исходным предназначением. В-175 — замечательный усилитель, а не только набор дорогих радиодеталей в модном корпусе.
  
По материалам журнала «АудиоМагазин»
Дополнительная информация
Страна-производитель -
Гарантия производителя -
Гарантийный срок 0

Хочешь узнавать про акции и скидки первым?